Задания для проведения викторин

Сложение и разложение сил, действующих под углом

   Вернуться на первую страницу (к оглавлению).
Шар на поверхностях     Шар лежит на горизонтальной поверхности ВС, касаясь наклонной стенки АВ (рис. 14). Разложим вес тела Р на составляющую Q, перпендикулярную к стенке, и составляющую R, параллельную полу. Составляющая Q, уничтожается сопротивлением стены, а сила R должна двигать шар вправо. Правильно ли это рассуждение? Если неправильно, то в чем ошибка?
   Ответ. Неправильно допущено существование силы сопротивления стены, так как шар на стену не давит, а его вес целиком уравновешивается реакцией горизонтальной поверхности.
Обрыв нити     В деревянную доску ввинтить крюк А (рис. 15) и на некотором расстоянии от него поставить в вертикальном положении деревянную стойку В, в вершину которой вбить небольшой гвоздик С. Один конец нити прикрепить к крючку А, нить натянуть и обернуть несколько раз вокруг гвоздика С, а за другой конец потянуть нить в горизонтальном направлении. Где оборвется нить: на участке АС или CD? Ответ проверить опытом.
   Нить оборвется на участке АС, так как сила, действующая на оттяжку АС, больше силы натяжения горизонтального участка CD, что видно из рассмотрения треугольника сил, построенного для данного случая.
Грузик на бечеве     На тонкой бечеве подвесить гирю, вес которой немного меньше предела прочности бечевы. Бечева остается целой. Затем бечеву натянуть между стойками штатива и подвесить к ее середине ту же гирю. Бечева оборвется. Объяснить явление.
   Ответ. Гиря, подвешенная к середине бечевы (рис. 16), может создать очень большое напряжение, превышающее предел ее прочности, и бечева оборвется.
Движение против ветра     Как известно, парусное судно может двигаться против ветра зигзагами. Начертить схему расположения паруса судна относительно ветра и указать на ней векторы сил, действующих на парус.
   Парус устанавливается так, чтобы его плоскость делила пополам угол между направлением хода судна и направлением ветра (рис. 17, а). Разложим силу ветра F1 на две составляющие: F2 и F3. Сила F2 заставляет воздух скользить вдоль паруса, а сила F3 оказывает нормальное давление на парус. Разложим, в свою очередь, F3 на две составляющие — вдоль и поперек килевой линии (рис. 17, б). Первая из них гонит судно вперед под углом к ветру.


   Вернуться на первую страницу (к оглавлению).
Векторизация чертежей - перевод отсканированных чертежей в электронный формат Автокад или Компас.

Рефераты, курсовые, контрольные, дипломные на Help4Students.ru. Срочные заказы. Уникальные готовые работы и на заказ. Оформляем договор и чек.


Яндекс цитирования
Besucherzahler plentyoffish.com
счетчик посещений
Hosted by uCoz